![](http://mini-scenki.ucoz.ru/mini-scenki.jpg)
Главная » 2015 Июнь 15 » Сценарий Пушкинский день России для школьников
10:27 Сценарий Пушкинский день России для школьников | |
Ведуший. Дамы и господа! Сегодня мы приглашены на бал к танцмейстеру Йохлю (или Вяземским). Все здесь радует наш взор: и нарядно украшенный зал, и красиво расставленные столы, и, самое главное, наши дамы в роскошных нарядах (все дети оживленно беседуют за столами). 1 дев. Ой, я так давно не была на балу и рада, что я сегодня сюда попала! 2 дев. Я была последний раз у Волконских на балу. Бал длился до утра, было так весело, что мы даже устали. 3 дев. А много ли было кавалеров на том балу? 4 дев. Да много и все красивые, статные! 5 дев. Наверное. На нашем балу будет много кавалеров. 1.мал. Сегодня на нашем балу обещал быть знаменитый поэт А.С. Пушкин со своей красавицей женой- Натальей Николаевной. 2 реб. Господа, а вы когда-нибудь пробовали посвящать стихи дамам своего сердца? Несколько детей сразу отвечают: - Да, пробовали, мы посвящали мадригалы своим дамам. 5 реб. А какой – бы из дам, дорогой мой друг, Вы посвятили бы мадригал? Один из детей читает мадригал понравившейся даме. Затем еще 2 мальчика читают мадригалы. 1.В отдалении от Вас С Вами буду неразлучен, Томных уст и томных глаз Буду памятью измучен. 2.Вот, Зина, Вам совет: играйте, Из роз веселых заплетайте Себе торжественный венец. И впредь у нас не разрывайте Ни мадригалов, ни сердец. 3.Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Игра «Сердечки» 6 реб. Давайте прислушаемся к тому, о чем говорят наши милые дамы и как красиво они держатся, а так как мы ждем на бал А.С. Пушкина, то все беседы велись только о нем. (дамы беседуют об автобиографических данных поэта: где живет и т.д.). 1 реб. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799года. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. До 11 летнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году жизни, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы для своих учителей… 2 реб. 1811 году открылся Царскосельский Лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург для размещения в сие заведении, куда он и поступил в числе 30 учеников. Тут развивался его характер – любящий, пылкий и не зависимый. 3 реб. Характерная черта гения Пушкина – разнообразие. Не было почти явления в природе, события в обыденной общественной жизни, которые прошли бы мимо его, не вызывая дивных и неподражаемых звуков его лиры. 4 реб. По выходу из Лицея, Пушкин вполне воспользовался своей молодостью и не зависимостью. Его по очереди влекли к себе то большой свет, то мирные пиры, то закулисные тайны. Он жадно, бешено предавался всем наслаждением. Круг его знакомств и связей был чрезвычайно обширен и разнообразен. Тут началась его дружба с Василием Андреевичем Жуковским, не изменившая ему до последней минуты. 5 реб. Это кабинет Александра Сергеевича Пушкина, где он писал свои сказки, стихи, поэмы. Александр Сергеевич очень любил читать и поэтому здесь так много книг. 6 реб. На этой картине изображен Александр Сергеевич Пушкин со своими друзьями и соратниками: Гнедич, Крыловым и его учителем Жуковским. При встречах они любили разговаривать о литературе и искусстве. 7 реб. Венчание: «Я женат и счастлив. Одно желание мое – чтоб ничего в глуши моей не изменилось: лучшего я не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился». 8 реб. Александр Сергеевич любил разговаривать со своей женой, Натальей Николаевной, когда она сидела перед зеркалом при свечах. Тогда ее красота была особенно таинственной. Входят А.С. Пушкин с женой Натальей Николаевной. Дети приветствуют их аплодисментами. Вед. Дамы и господа! Вы приглашаетесь на танец Полонез. Реб. Музыки грохот, свеч блистанье Мельканье, вихрь быстрых пар, Красавиц легкие уборы, Людьми пестреющие хоры, Невест обширный полукруг, Все чувства поражают вдруг.. 1 реб. (подходит): А.С. и Н.Н. мы рады вас видеть на балу. Очень много наслышались о Вас и о Вашей жене. Вы очаровательная пара. 7 реб. Вы в своих произведениях создали такие прекрасные, яркие образы, которые невозможно забыть. С героями ваших произведений хочется встречаться наяву Пушкин А.С. : А давайте, друзья, мы пригласим некоторых героев из сказок, а вы угадайте, из каких они произведений. Инсцен. «Царевна-лебедь»: Читают стихи: «Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит, Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»- Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть – тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу». -«А кого же на примете Ты имеешь?» - «Да на свете Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть» Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это?" Князь со страхом ждет ответа. Лебедь белая молчит И, подумав, говорит: "Да! такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом - Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом". Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться, Что об этом обо всем Передумал он путем; Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: "Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта - я". Вед Из какой это сказки? Ответ детей. Отрывок из сказки «Сказка о золотом петушке»: 1 чтец. Войска идут день и ночь; Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана Не встречает царь Дадон. "Что за чудо?" - мыслит он. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шелковый шатер. 2 чтец Вдруг шатер Распахнулся... и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Танец шамаханской царицы Вед. А сейчас поиграем еще в одну игру: для этого нам надо побывать на маскараде, одеть очки, чтобы нас никто не узнал. Игра «Ищи» с очками. Вед.:Да, хорошие были Шамаханская царица и царевна лебедь, но и наши лебедушки умеют красиво танцевать. Сейчас они исполнят танец с шарфами. Танец с шарфами (под муз. «Вальс цветов» Чайковского П.И.). Сцена девочек про зонтики, моду 1 дев. Ах, как жаль, что нынче не лето. 2 дев. Ах, зачем тебе, голубушка, лето? Фи! Эти красные руки, как простого народа. 3 дев. Этим летом в моде будут солнечные зонтики. Представь себе изящный кружевной зонтик с воланчиком и бантиками! 4 дев. Какая прелесть! Какое изящество! Кокетство какое! 1 дев. В Париже существует настоящий язык зонтиков. 2 дев. Как это? 1 дев. Если долго раскачивать зонтик, раскрывать и закрывать его перекладывать из одной руки в другую значит, дама согласна на встречу со своим поклонником. 3 дев. А еще в Париже есть солнечные зонтики, отделанные кружевами. 2 дев. Какое чудо! 4 дев. Зато сейчас можно носить эту накидку. 3 дев. А какого она меха? 4 дев. Бобрового. 2 дев. И вообще, вы обратили внимание, что женские юбки стали объемнее, а плечи – шире. 4 дев. (открывает журнал) А вот эти модели нынче совсем не в моде. Выходят мальчики Сюда, гусары отпускные Спешат явиться, прогреметь. Блеснут, пленить и улететь. Танец барышень и гусаров Вед. (слова о романсе) В старину на балах люди часто музицировали, исполняли романсы и вот сейчас я предлагаю вам прослушать романс. Исп. Романсы. Вед. А традиционный наш вальс мы предлагаем начать А.С.П. и Н.Н. (дети хлопают, говорят: «Просим, просим») Н.Н.: А теперь просим всех гостей присоединиться к вальсу. Вед.: Однообразный и безумный Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный Чета мелькает за четой1 Дети танцуют «вальс» Дети читают : «Памятник»: К чему поэту пьедестал? Не вечен камень пьедестала. Суть в том, чем для России стал Кудрявый правнук Ганнибала. Вчитаемся в черновики И письма перечтем - и все же Нас тайна пушкинской строки Как в детстве дразнит и тревожит. Лишь он мог так шутить хитро, Влюбляться озорно и нежно Так лишь его могло перо Грустить светло и безнадежно. И на вопрос: «Кто ваш поэт?» В строенье ль в каменном, в избушке. Один у русского ответ- Он улыбнувшись скажет: «Пушкин»! Поют «Финальную песню»
| |
|