Главная » 2015 Июнь 15 » Сценарий День народного единства прикольный
20:31 Сценарий День народного единства прикольный | |
Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене. Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.) Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик. Дети (по очереди). С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд. Врага он побеждает, встав, как один, на бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу тех героев живём одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой. Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя, Как без сердца, Прожить не смогу… Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ. Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина? - Семёнов -А чем знаменит наш город? - ……… - Мы с вами были на обзорной экскурсии по городу , увидели его достопримечательные места, побывали в музеях, на фабрике «Хохломская роспись», познакомились с талантливыми людьми нашего края, к нам в гости приходили поэтесса Наталья Остафейчук, молодой исполнитель песен Алексей Задорин, художница мама Сони Соколовой. На наши встречи мы приглашали ветеранов ВОВ – защитников нашей родины, мы знакомились с творчеством Бориса Корнилова, разучивали песни местных авторов: «Мой Семёнов» Н.Сенковой, «Семёновский вальс» И.Шестерикова. Стихотворение о Семёнове Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Семёновский вальс», муз. И.Шестерикова Ребенок: Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор. Или степь от маков красная, золотая целина.. Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова) Ведущая:Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва) Клип «Москва, звонят колокола» Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины! Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает) Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Герб страны - орёл двухглавый Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил Подтверждает герб старинный Независимость страны Для народов всей России Наше символы важны. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Звучит гимн Российской Федерации Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах. Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству. Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота. Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние! Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый.Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца. Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение. Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям) Дети обсуждают увиденное. Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Показ слайдов про богатырские доспехи Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком. Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси! Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон) Кузьма.Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы. Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки Алена.И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках. Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской. 1. Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. 2. Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому – Благодарная Россия». 3. От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад. 4.Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит: 5.«Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела. Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была! 6.Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди… Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!» Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России. Ведущая.Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.) Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.) Что помогло победить врага? (Единение народа.) Так как же вы понимаете, что такое единение? Ребёнок. Единение – это все вместе, Это значит, что все как один. Значит все мы для нашей России Как семья: кто-то дочь, кто-то сын. И семья наша очень большая, Чтобы дальше Россия жила И свободою вечно дышала - Жить в согласии, мире должна! Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки) Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия. Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова» Главное – вместе, Главное – дружно! Главное – с сердцем горячим в груди! Нам равнодушных не нужно? Не нужно! Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся) Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков. Хоровод «Росиночка-Россия» Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова. Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. Дети исполняют песню «Большой хоровод» и садятся на места. Ведущая. На территории Россиипроживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями. Ребёнок. Как повезло тебе и мне: Мы родились в такой стране, Где люди все – она семья: Куда ни глянь – кругом друзья! Ребёнок. Народы как одна семья, Хотя язык их разный, Все - дочери и сыновья Своей страны прекрасной! Ведущая. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне. Алена. Берегите Россию - Нет России другой, Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе... Кузьма. Берегите Россию, Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой. Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства! Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага) Песня «МОЯ РОССИЯ» муз. С.Паради Фотосессия на память Алёна и Кузьма прощаются с детьми и под звучание русской нар.мелодииуходят из зала. Дети уходят из зала под звучание в записи песни «Моя Россия» в исполнении гр. «Непоседы»
| |
|