Главная » 2015 Июнь 15 » Сценарий день Ивана Купалы в школе
22:12 Сценарий день Ивана Купалы в школе | |
Поздно ночью самые смелые и отважные шли искать цветок папоротника, который открывал клады, исполнял желания. Но непросто было найти этот цветок. Потому что в купальскую ночь появлялась нечистая сила: водяные, русалки, ведьмы, кикиморы, лешие. И только преодолев множество испытаний, самый сильный, смелый и отважный человек мог найти волшебный цветок. Давайте заведём вокруг нашего костра хоровод! (костёр бутафорский) Хоровод « Мы в зелёные луга пойдём» сл. и муз. Н. Леви После хоровода из-за кустов выбегает Леший. Леший: Кто в моём лесу шумит, спать не даёт?! Я здесь хозяин! Девица: Чего это ты, Леший, расшумелся? Мы праздник Ивана Купалы отмечаем и тебя приглашаем. Леший: Вы, что, меня не боитесь?! Меня все должны бояться, ведь я – Леший – хозяин леса! Девица: Не боимся! Леший: Ах, не боитесь! Ну, я вам сейчас покажу! (ухает, кружится, забирает Девицу) Не отдам вам Девицу-красавицу, пока не принесёте мне волшебный цветок папоротника (убегает в чащу, уводя за собой Девицу) Вед: Ну, что, ребята, надо нашу девицу выручать. Пойдёмте искать волшебный цветок папоротника. Вы не боитесь? Дети идут по участку. Из-за куста выскакивает Кикимора. Кикимора: Я – Кикимора лесная, не пущу в лес! Нечего вам искать волшебный цветок. Уходите, а не то я вас заколдую! Вед: Пропусти нас, пожалуйста. Нам нужен волшебный цветок, без него Леший не отдаст нам девицу. Кикимора: И правильно сделает, а вы знаете, что этот цветок может найти только самый смелый и ловкий? Вы, что смелые и ловкие? Сейчас я проверю, какие вы ловкие, какие вы смелые! Кикимора проводит игры. «Рыболов» Дети стоят по кругу. У Ведьмы в руках удочка с грузом на конце верёвки, она рисует круг удочкой, стараясь коснуться грузом ног детей. Дети подпрыгивают с приближением груза, пропуская его. «Невод» Два игрока берутся за руки и догоняют детей. Догнав кого-нибудь, они делают вокруг него круг (двое). Затем они втроём, взявшись за руки, догоняют ещё кого-нибудь, делают вокруг него круг (уже из трёх детей). Игра продолжается до тех пор, пока неводом не поймают всех детей. «Переселение лягушек» Дети выстраиваются в две шеренги напротив одна другой. Меняются местами, прыгая, как лягушки. Чья команда быстрее переселится в другое болото. Кикимора: Да, ничего не скажешь – вы ловкие и смелые. Придётся вас пропустить. Но дальше ваша дорога лежит мимо озера. Берегитесь Водяного, уж он-то вас не пропустит, под воду утащит! Вед: А мы его не боимся! Кикимора: Мне в лесу поиграть, повеселиться тоже хочется, но не с кем. Возьмите меня на свой праздник, я вас не обижу, с вами на празднике буду веселиться, играть. Вед: Дети, возьмём Кикимору с собой? Дети идут дальше по участку, подходят к водоёму. Появляется Водяной с русалками. Водяной: Кто здесь шумит?! Кто мой покой нарушает?! Вед: Не ругайся, Водяной. Пропусти нас, пожалуйста. Леший нашу девицу к себе в чащу утащил, только за цветок папоротника обещал отдать. Нам цветок найти надо. Девицу выручать идём. Водяной: Ишь, чего захотели! А вы знаете, что цветок волшебный сможет найти не только самый ловкий и смелый, но и самый умный да догадливый? А ну, внучки-русалочки, загадайте-ка им загадки. Загадки Русалок Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) Скачет зверушка – не рот, ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка) Крылья есть, а не летает, Глаза есть, а не моргает, Ног нет, а не догонишь. (Рыба) Есть у ребят зелёный друг – Весёлый и хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) Водяной: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ну, что ж, проходите, ищите свой волшебный цветок, выручайте свою Девицу-красавицу! Русалки: Дедушка Водяной, отпусти нас с ребятами по лесу прогуляться! Водяной: Идите, да только назад вернитесь! Дети идут по участку, подходят к месту, где под кустом лежит Чудище (в маске), охраняя волшебный цветок. Вед: Дети. Помните, что цветок отыщет не только сильный, ловкий, умный, но и бесстрашный. Давайте не будем бояться! (обращается к Чудищу) Здравствуй, зверь лесной, или чудище морское! Отдай нам, пожалуйста, волшебный цветок. Леший нашу Девицу в чащу утащил, без цветка не спасти нам её. Чудище: Не отдам я вам цветок. Я не зверь лесной, не чудище морское, а человек. Заколдовала меня злая колдунья. И свой человеческий облик я могу принять через этот цветок. А вот как – я не знаю… Вед: Ребята, давайте у Кикиморы спросим, может быть она знает. Как расколдовать этого человека. Кикимора: Знаю, знаю, да сказать вам не могу. Вы сами должны догадаться. Вед: Ребята, давайте подумаем, как же нам расколдовать его? Дети предлагают свои варианты. Ведущая подводит детей к тому, что расколдовать можно ласковыми добрыми словами, держа в руке волшебный цветок. Дети по очереди берут волшебный цветок в руки и говорят ласковые слова Чудищу. Чудище снимает маску и превращается в доброго молодца. Добрый молодец: Спасибо вам, люди добрые, что сняли с меня злые чары. Велика сила доброго слова! Отдаю вам цветок волшебный, мне он больше не нужен, а вам пусть в вашей беде поможет. А меня на свой праздник возьмёте? Дети идут по участку, подходят к месту, где находится Леший с Девицей. Леший: Ну, что принесли волшебный цветок? Вед: Вот тебе волшебный цветок, отдавай нашу Девицу-красавицу! Леший (берёт цветок): Опять одному оставаться! Эх, жизнь моя поганка! Вон Кикимору-то взяли на праздник, может, и меня простите и пустите на свой праздник. Уж простите меня старого! Вед: Девица-красавица, тебя Леший не обижал? Девица: Нет, даже земляникой угощал! Вед: Ну, что, ребята, простим его? Леший: А я вам цветок отдам. Зачем он мне?! Пусть лучше Девицу украшает. (отдаёт Девице цветок, она украшает цветком волосы) Девица: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили! А теперь давайте праздник праздновать да веселиться! Вокруг костра пойдём, хоровод заведём! (костёр бутафорский) Хоровод «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой Русалка: А вон дедушка Водяной выглядывает. Давайте его позовём поиграть снами! Дети: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час и поймай кого из нас! Водяной: Поразмяться я хочу, поиграть с такими ловкими ребятами! Девица: А ты, дедушка, поймай наших рыбок! Игра «Поймай рыбку» Дети прикрепляют в резинку на трусиках шнурки с рыбкой на конце. Водяной догоняет детей, выдёргивая рыбок. У кого забирает рыбку, тот выходит из игры. Девица: А теперь давайте через костёр прыгать! Игра «Прыжки через костёр» (костёр бутафорский) Девица: А наш волшебный цветок может клады отыскивать. Давайте попробуем! Вынимает цветок из волос, вместе с детьми ходит по участку и, наконец, разыскивает «клад» - сундучок с угощеньем. Водяной: Какой же день Ивана Купалы без купанья, без воды! А ну-ка, ребятишки, кто воды не боится, кто здоровья хочет набраться, давайте обливаться! Дети обливаются брызгалками. Праздник заканчивается.
| |
|