Главная » 2015 » Июнь » 15 » Сценарий день Ивана Купалы в школе
22:12
Сценарий день Ивана Купалы в школе

Девица: Ребята, приглашаю вас на праздник – День Ивана Купалы. Это старинный русский народный праздник. В этот день все люди старались искупаться в реке, в озере, облиться водой. Вечером шли в лес, на поляне зажигали костры, водили вокруг них хороводы. Пели песни, а потом прыгали через костры. В старину считалось, что перепрыгнув через костёр, человек набирался сил и здоровья на весь год.

Поздно ночью самые смелые и отважные шли искать цветок папоротника, который открывал клады, исполнял желания. Но непросто было найти этот цветок. Потому что в купальскую ночь появлялась нечистая сила: водяные, русалки, ведьмы, кикиморы, лешие. И только преодолев множество испытаний, самый сильный, смелый и отважный человек мог найти волшебный цветок.

Давайте заведём вокруг нашего костра хоровод!

(костёр бутафорский)

Хоровод « Мы в зелёные луга пойдём» сл. и муз. Н. Леви

После хоровода из-за кустов выбегает Леший.

Леший: Кто в моём лесу шумит, спать не даёт?! Я здесь хозяин!

Девица: Чего это ты, Леший, расшумелся? Мы праздник Ивана Купалы отмечаем и тебя приглашаем.

Леший: Вы, что, меня не боитесь?! Меня все должны бояться, ведь я –

Леший – хозяин леса!

Девица: Не боимся!

Леший: Ах, не боитесь! Ну, я вам сейчас покажу! (ухает, кружится, забирает Девицу) Не отдам вам Девицу-красавицу, пока не принесёте мне волшебный цветок папоротника (убегает в чащу, уводя за собой Девицу)

Вед: Ну, что, ребята, надо нашу девицу выручать. Пойдёмте искать волшебный цветок папоротника. Вы не боитесь?

Дети идут по участку. Из-за куста выскакивает Кикимора.

Кикимора: Я – Кикимора лесная, не пущу в лес! Нечего вам искать волшебный цветок. Уходите, а не то я вас заколдую!

Вед: Пропусти нас, пожалуйста. Нам нужен волшебный цветок, без него Леший не отдаст нам девицу.

Кикимора: И правильно сделает, а вы знаете, что этот цветок может найти только самый смелый и ловкий? Вы, что смелые и ловкие? Сейчас я проверю, какие вы ловкие, какие вы смелые!

Кикимора проводит игры.

«Рыболов»

Дети стоят по кругу. У Ведьмы в руках удочка с грузом на конце верёвки, она рисует круг удочкой, стараясь коснуться грузом ног детей. Дети подпрыгивают с приближением груза, пропуская его.

«Невод»

Два игрока берутся за руки и догоняют детей. Догнав кого-нибудь, они делают вокруг него круг (двое). Затем они втроём, взявшись за руки, догоняют ещё кого-нибудь, делают вокруг него круг (уже из трёх детей). Игра продолжается до тех пор, пока неводом не поймают всех детей.

«Переселение лягушек»

Дети выстраиваются в две шеренги напротив одна другой. Меняются местами, прыгая, как лягушки. Чья команда быстрее переселится в другое болото.

Кикимора: Да, ничего не скажешь – вы ловкие и смелые. Придётся вас пропустить. Но дальше ваша дорога лежит мимо озера. Берегитесь Водяного, уж он-то вас не пропустит, под воду утащит!

Вед: А мы его не боимся!

Кикимора: Мне в лесу поиграть, повеселиться тоже хочется, но не с кем. Возьмите меня на свой праздник, я вас не обижу, с вами на празднике буду веселиться, играть.

Вед: Дети, возьмём Кикимору с собой?

Дети идут дальше по участку, подходят к водоёму.

Появляется Водяной с русалками.

Водяной: Кто здесь шумит?! Кто мой покой нарушает?!

Вед: Не ругайся, Водяной. Пропусти нас, пожалуйста. Леший нашу девицу к себе в чащу утащил, только за цветок папоротника обещал отдать. Нам цветок найти надо. Девицу выручать идём.

Водяной: Ишь, чего захотели! А вы знаете, что цветок волшебный сможет найти не только самый ловкий и смелый, но и самый умный да догадливый? А ну, внучки-русалочки, загадайте-ка им загадки.

Загадки Русалок

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Скачет зверушка – не рот, ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Крылья есть, а не летает,

Глаза есть, а не моргает,

Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

Есть у ребят зелёный друг –

Весёлый и хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Водяной: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ну, что ж, проходите, ищите свой волшебный цветок, выручайте свою Девицу-красавицу!

Русалки: Дедушка Водяной, отпусти нас с ребятами по лесу прогуляться!

Водяной: Идите, да только назад вернитесь!

Дети идут по участку, подходят к месту,

где под кустом лежит Чудище (в маске), охраняя волшебный цветок.

Вед: Дети. Помните, что цветок отыщет не только сильный, ловкий, умный, но и бесстрашный. Давайте не будем бояться! (обращается к Чудищу)

Здравствуй, зверь лесной, или чудище морское! Отдай нам, пожалуйста, волшебный цветок. Леший нашу Девицу в чащу утащил, без цветка не спасти нам её.

Чудище: Не отдам я вам цветок. Я не зверь лесной, не чудище морское, а человек. Заколдовала меня злая колдунья. И свой человеческий облик я могу принять через этот цветок. А вот как – я не знаю…

Вед: Ребята, давайте у Кикиморы спросим, может быть она знает. Как расколдовать этого человека.

Кикимора: Знаю, знаю, да сказать вам не могу. Вы сами должны догадаться.

Вед: Ребята, давайте подумаем, как же нам расколдовать его?

Дети предлагают свои варианты.

Ведущая подводит детей к тому, что расколдовать можно ласковыми добрыми словами, держа в руке волшебный цветок.

Дети по очереди берут волшебный цветок в руки

и говорят ласковые слова Чудищу.

Чудище снимает маску и превращается в доброго молодца.

Добрый молодец: Спасибо вам, люди добрые, что сняли с меня злые чары.

Велика сила доброго слова! Отдаю вам цветок волшебный, мне он больше не нужен, а вам пусть в вашей беде поможет. А меня на свой праздник возьмёте?

Дети идут по участку, подходят к месту, где находится Леший с Девицей.

Леший: Ну, что принесли волшебный цветок?

Вед: Вот тебе волшебный цветок, отдавай нашу Девицу-красавицу!

Леший (берёт цветок): Опять одному оставаться! Эх, жизнь моя поганка! Вон Кикимору-то взяли на праздник, может, и меня простите и пустите на свой праздник. Уж простите меня старого!

Вед: Девица-красавица, тебя Леший не обижал?

Девица: Нет, даже земляникой угощал!

Вед: Ну, что, ребята, простим его?

Леший: А я вам цветок отдам. Зачем он мне?! Пусть лучше Девицу украшает.

(отдаёт Девице цветок, она украшает цветком волосы)

Девица: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили! А теперь давайте праздник праздновать да веселиться!

Вокруг костра пойдём, хоровод заведём! (костёр бутафорский)

Хоровод «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Русалка: А вон дедушка Водяной выглядывает. Давайте его позовём поиграть снами!

Дети: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час и поймай кого из нас!

Водяной: Поразмяться я хочу, поиграть с такими ловкими ребятами!

Девица: А ты, дедушка, поймай наших рыбок!

Игра «Поймай рыбку»

Дети прикрепляют в резинку на трусиках шнурки с рыбкой на конце. Водяной догоняет детей, выдёргивая рыбок.

У кого забирает рыбку, тот выходит из игры.

Девица: А теперь давайте через костёр прыгать!

Игра «Прыжки через костёр»

(костёр бутафорский)

Девица: А наш волшебный цветок может клады отыскивать. Давайте попробуем!

Вынимает цветок из волос, вместе с детьми ходит по участку и, наконец, разыскивает «клад» - сундучок с угощеньем.

Водяной: Какой же день Ивана Купалы без купанья, без воды! А ну-ка, ребятишки, кто воды не боится, кто здоровья хочет набраться, давайте обливаться!

Дети обливаются брызгалками.

Праздник заканчивается.

Категория: Государственные | Просмотров: 387 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]