Главная » 2015 Июнь 15 » Сценарий День дружбы в доме культуры
22:30 Сценарий День дружбы в доме культуры | |
Звучит «песенки енота» от улыбки……. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих гостей С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1 - вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство? - мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2 Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы) Кто такой друг? (ответы) Что значит дружить? (ответы) Хорошо ли быть без друзей? (ответы) -Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе. Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». - займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов. - зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба? Слайд 3- 1к Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Дружба» - Что такое Дружба?- Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое Дружба?- - Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба – что такое? - Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и взрослые , и дети! Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. - а кого называют настоящими друзьями? (ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки. . Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? - кого можно назвать другом? Ученики: -Друг – это интересная книга, которую читаешь. - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. - Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. - Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. - Друг – это мой непослушный щенок. Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд3-2к -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4 (Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе: 1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни . 2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила! 3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу. (резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Игра «Найди конец пословицы» Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей). Человек без друзей, что …..( дерево без корней). Друга ищи, а нашёл…..(береги). Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями). Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь). Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете? Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой. Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? Викторина слайд 4 «Кто с кем дружит?» Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел) Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье). Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) Основные законы дружбы Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. Старый друг лучше новых двух. Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем. Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.слайд 5 Учитель: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6 Спасибо за активную работу!
| |
|